• Главная
  • Кейсы
  • Готовая деловая игра или разработка игры под запрос? Что выбрать?

Готовая деловая игра или разработка игры под запрос? Что выбрать?

К нам регулярно поступают запросы на разработку деловых игр. При этом многие заказчики хотят провести игру в течение нескольких ближайших недель или месяца, предполагая, что подготовка не займет много времени. После обсуждения всех необходимых деталей в большинстве случаев оказывается, что в разработке уникальной игры нет необходимости и заказчику могут подойти уже готовые форматы. Однако в некоторых случаях мы можем рекомендовать компании разработать деловую игру с нуля.

  • Сформулируйте для консультантов свои цели и ожидания от игрового формата. Возможно, с подобными запросами они уже сталкивались, и в линейке услуг компании есть игра, которая вам подойдет.

Нужно понимать, что разработка игры с нуля — длительный процесс, он может потребовать серьезных затрат времени и ресурсов. К тому же, если игра будет проводиться впервые, всегда есть риск, что что-то может пойти не так, как планировалось. Как правило, мы проводим не менее 2-х пилотов — тестируем и дорабатываем игру, перед тем, как выпускать ее в жизнь.

У нас на сайте есть описание почти двух десятков игр, которые мы разработали за последние 15 лет и многократно проводили для наших клиентов. Большая часть этих игр предполагает возможность адаптации под конкретный запрос (ключевые навыки, длительность, количество человек, организационные ограничения и т.д.).

  • После обсуждения всех деталей мы сможем предложить вам один или несколько наиболее подходящих вариантов.

Адаптировать игру гораздо проще, быстрее и экономичнее, чем создавать с нуля. Стоит также учитывать, что значительная часть запросов может потребовать комплексного подхода и не решается через проведение одной лишь деловой игры. А для некоторых задач игровой формат в принципе не подходит.

Да, у метода деловой игры есть ряд преимуществ (подробно мы пишем об этом здесь). Но если основная цель — учебная и предполагает развитие определенных навыков, то стоит подумать о проведении тренинга или семинара.

  • В каких случаях стоит заказать разработку деловой игры?

Это стоит сделать, если предполагается включать в игру большой объем специфической информации (например, о продуктах или услугах вашей компании) и/или вы планируете регулярно проводить игру собственными силами — то есть когда вам нужна полная передача всех прав и материалов. Для однократного проведения целесообразно подобрать готовую игру и заказать ее проведение профессионалам.

  • Что позволило нам разработать игру всего за месяц?

Создание игр с нуля — процесс творческий и кропотливый, он может занимать от полугода до нескольких лет (если речь идет о бизнес-симуляциях).

Однако у нас есть опыт разработки игр за относительно короткий срок.

Так, в феврале 2023 у нас появилась игра «Сила притяжения».

У одного из наших клиентов (компании, оказывающей услуги по сервису электропоездов) стояла задача провести обучающее мероприятие для большого количества сотрудников, посвященное эффективной деловой коммуникации. Также важно было сплотить сотрудников, дать им опыт активной совместной работы и выработать корпоративные правила делового взаимодействия.

В финальной части мероприятия наш заказчик хотел провести игру продолжительностью 2-2,5 часа.

Готовой игры, которую мы могли бы адаптировать под такое количество участников, у нас не было.

Мы смогли за короткое разработать целостное мероприятие, включающее три взаимосвязанных блока. Основная сложность в разработке игры касалась поиска творческой идеи, которую можно было положить в основу игровой концепции. По поводу чего можно организовать процесс взаимодействия десяти команд таким образом, чтобы за 2 часа игрового времени они смогли прожить путь от постановки игровой цели до получения результата?

После нескольких мозговых штурмов мы ответили на этот вопрос. Ответ был найден в «копилке» игровых механик, которую мы неустанно пополняем, экспериментируя с разными идеями. За оставшееся время мы успели доработать найденную идею и выверить все детали игрового процесса.

На нашей «Экспериментальной площадке» мы проводим пилоты деловых игр и обсуждаем с коллегами возможности реализации нестандартных запросов.

Это наша «песочница», где мы тестируем различные игровые механики и проводим много открытых мероприятий. На «Экспериментальной площадке» рождаются наши прото-игры, или «полуфабрикаты», — наборы игровых механик и идей, которые мы оставляем для «выращивания» будущих деловых игр.

Так мы вырастили и нашу «Силу притяжения». И особенно гордимся тем, что найденное решение позволяет гибко регулировать численность участников, — эта игра может проводиться и для тридцати, и для трехсот человек.

К списку игр
Все услуги

Свяжитесь с нами

Наталия Шкапина
Whatsapp

Ответит на
все вопросы

Наталия Шкапина

руководитель отдела администрирования и клиентской поддержки

Нажмите, чтобы написать в WhatsApp

Свяжитесь с нами

Наталия Шкапина

Наталия Шкапина

руководитель отдела администрирования и клиентской поддержки

Whatsapp

Нажмите, чтобы написать в WhatsApp